Close
Александр Урбанский: «Работникам транспортной отрасли юга Одесской области нужно совместно защищать свои права»

Александр Урбанский: «Работникам транспортной отрасли юга Одесской области нужно совместно защищать свои права»

Народный депутат Украины Александр Урбанский считает, что предприятия транспортной отрасли и морехозяйственного комплекса, а также профсоюзы юга Одесской области должны выстроить совместную стратегию защиты своих интересов. Это касается Измаильского, Ренийского, Усть-Дунайского портов, Украинского Дунайского пароходства, судоремонтных заводов и т.д.

У всех предприятий юга две главные проблемы: недостаток грузов и полное непонимание Киева в том, что нужно делать для их развития. К примеру, порты, в особенности Измаильский и Белгород-Днестровский, нуждаются в дноуглублении. Средства на эти цели аккумулируются в Киеве от сборов, которые получают сами предприятия. Однако направить их по назначению самостоятельно они не могут, — отмечает Александр Урбанский.

Что касается грузов, то из-за ситуации с Россией порты Бессарабии не могут их активно привлекать. На этом фоне выделяется деятельность УДП, которое смогло показать положительную тенденцию, привлекая грузы Полтавского ГОКа и дополнительные зерновые.

Однако в Министерстве инфраструктуры вместо помощи решили отстранить руководителя пароходства.

— Мы видим положительную динамику на предприятии всего за несколько месяцев работы Дмитрия Баринова. Если будет другой руководитель, многое может поменяться. Баринов закрыл многолетние долги по зарплате, провел реструктуризацию. Перед ним были поставлены сложные задачи, и, с моей точки зрения, он с ними справился, — заявил Александр Урбанский.

При этом парламентарий считает, что в случае совместного планирования работы, системного и комплексного подхода предприятия морехозяйственного комплекса юга Одесской области могут достигнуть синергетического эффекта.

— К примеру, сейчас нужно провести анализ флота УДП: какие суда сейчас нужны под существующую и планируемую номенклатуру грузов, какие подлежат восстановлению, а какие нужно просто списать, распилить на металл и за этот счет восстановить те, которые еще можно спасти. Понятно, что ремонтировать их нужно здесь же, поскольку судоремонтные заводы на Дунае и были предназначены для флота УДП. Смысл тащить их в Херсон, а потом обратно? Получив качественный флот, мы сможем привлечь новые грузы, которые можно будет переваливать в Рени или Измаиле. Предприятия будут загружены, люди с работой, бюджеты – с налогами, — обрисовал перспективы Александр Урбанский.

Вместе с тем парламентарий подчеркнул, что эффективно действовать такой «объединенный совет портов» сможет лишь, если будет стабильность в кадровой политике и если в Министерстве инфраструктуры будут прислушиваться к подобному консультативному органу.

Понятно, что если менять руководителей каждые полгода, ничего из этого не выйдет, — резюмировал Александр Урбанский.

Напомним, ранее Александр Урбанский заявил, что позиция Киева по УДП вызывает социальное напряжение в регионе.