Глава Государственного агентства автомобильных дорог Украины Сергей Подгайный по приглашению народного депутата Украины Александра Урбанского посетил Придунавье, чтобы оценить состояние трассы Одесса-Рени. Чиновник пообещал, что уже к маю дорогу сделают проезжаемой.
Вместе с Александром Урбанским главу Укравтодора сопровождали по всему округу глава Измаильского райсовета Василий Антонюк, и. о. главы Измаильской райгосадминистрации Алла Старцева и другие.
— После принятия бюджета и получения первого транша от МВФ наконец-то началось наполнение расходных статей нашего бюджета, где предусмотрены средства на строительство и восстановление дорог, особенно, международного значения, — отметил народный депутат Украины Александр Урбанский. – Поскольку трасса Одесса — Рени – международного значения, мы приехали расширенной делегацией (тут сегодня глава Укравтодора Сергей Григорьевич Подгайный, а также глава облавтодора и руководство района) и обсуждаем возможность ямочного ремонта. Мы проехались по всей трассе. И надеемся, что после этого рейда получится восстановить самые ужасные участки нашей дороги.
Парламентарий сообщил, что сегодня во всех районах, через которые проходит трасса, уже осуществляется ямочный ремонт, и главное сейчас, чтобы не подвела погода и получился максимальный эффект.
Также народный депутат сообщил, что глава Укравтодора прибыл по его приглашению, а также по письму группы народных депутатов Украины.
— В прошлую пятницу у нас во Львове было выездное совещание транспортного комитета, где также присутствовал Сергей Григорьевич. Там мы и договорились, что выедем на место – сюда, в Измаильский и Ренийский районы, чтобы посмотреть состояние трассы, — поделился подробностями Александр Урбанский.
Глава Измаильского райсовета Василий Антонюк (много лет возглавлявший Измаильский райавтодор), заявил, что самый худший участок на трассе Одесса — Рени – от 149 километра до 249-го. Он напомнил, что такое состояние дороги, как сегодня в Измаильском районе, четыре года назад было в Ренийском районе. И назвал цифру: от поворота на Рени до Рени – 64 км, и туда было потрачено более 60 миллионов гривен.
Что же до сегодняшних расходов на дорожные работы и сроков их выполнения, то у опытного дорожника есть свое видение проблемы:
— Нужно порядка 50 миллионов гривен, чтобы обеспечить нормальную проезжаемость на этом участке. Длительность работ будет зависеть от количества привлеченных подрядных организаций. Генеральный подрядчик, который (при условии, что будут деньги) выиграет тендер, может привлечь несколько организаций на субподряд и тогда ремонт можно сделать в течении трех месяцев. Если придерживаться буквы закона, то работы могут начаться не раньше, чем через два месяца. Понятно, что работать должны те подрядные организации, которые находятся на территории Измаильского района (асфальт невозможно возить из Одессы). У нас таких организаций немного, и, думаю, если они рискнут и начнут делать, то это будет правильно, потому что ждать уже нельзя.
«Неудовлетворительно» состоянию автодороги Рени — Одесса поставил и глава Государственного агентства автомобильных дорог Украины Сергей Подгайный:
— Она в полной ямочности и на 97% потеряла свою характеристику. Первоочередными мероприятиями (ямочный ремонт) создадим проезжаемость. Сегодня работы по аварийному ямочному ремонту уже ведутся. До конца апреля, думаю, мы его закончим полностью – на всей протяженности до Рени. Мы уже обсуждаем тему о выделении 30-40 миллионов гривен на капитальный ремонт. За апрель мы должны получить постановление Кабинета министров (мы уже обратились в секретариат Кабмина о выделении кредитных средств). Думаю, что за май мы этот вопрос решим и после этого сможем приступить к работе.
Глава Укравтодора сообщил, что не редко выезжает на дороги международного, национального и регионального значения.
— На прошлой неделе состоялось выездное заседание транспортного комитета Верховной Рады (он является профильным для Укравтодора), на котором мы с Александром Игоревичем Урбанским договорились о том, что эту пятницу мы посвящаем выезду – вместе с начальником службы Одесской области и подрядчиками – и решаем все вопросы на местах, — сообщил Сергей Подгайный.
На сроки выполнения работ повлияет ряд условий, и определяющими тут станут погода и финансирование.
Генеральный директор компании «Евродор» Артак Аветисян заверил, что проезжаемость будет обеспечена уже к маю, но для сохранения дорог важно увести тяжелую нагрузку:
— Эти дороги строились из расчета на осевую нагрузку в 4 тонны. А сегодня доходит до 12 тонн! Честь и хвала нашим коллегам, которые лет 30-40 назад строили дороги — по идее, здесь дорог не должно было остаться… Сегодня на юге Одесской области – самая плохая ситуация по дорожному покрытию и строительству. А сегодня средств, выделяемых на содержание одного километра дороги, на самом деле хватает лишь на 40 квадратных метров. С приходом народного депутата Украины Александра Игоревича Урбанского отношение резко изменилось в лучшую сторону — спасибо ему! Он действительно очень много делает, чтобы привести в этот регион финансирование.
Вопрос о необходимости капитального ремонта практически единственной транспортной артерии, которая соединяет юг Одесщины с областным центром, поднимался неоднократно. В частности, в феврале Измаильский городской совет принял обращение к Президенту Украины Петру Порошенко, премьер-министру Арсению Яценюку, главе Одесской облгосадминистрации Игорю Палице, а также к народному депутату Украины Александру Урбанскому. В документе речь идет о необходимости срочных мер для восстановления дорожного покрытия трассы, которая соединяет Придунавье с областным центром.
Уже в марте народный депутат Украины Александр Урбанский обратился к премьер-министру Украины Арсению Яценюку и министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому с просьбой выделить 70 миллионов гривен на проведение аварийного ремонта трассы М-15 (Одесса – Рени) на участке Рени – Измаил – Татарбунары.
«На указанном в обращении участке (170-306 км трассы) дорога практически уничтожена, сообщение между населенными пунктами – парализовано. Между тем, международная трасса М-15 является частью европейского маршрута Е-87 (Одесса – Констанца – Измир – Анталия) и европейского коридора «Черноморское экономическое сотрудничество», — говорится в обращении нардепа.
И вот состоялось выездное совещание, на котором принято решение относительно ямочного и капитального ремонта многострадальной автотрассы. Александр Урбанский пообещал журналистам, что он добьется если не идеального, то максимального приближенного к идеальному состояния трассы Одесса — Рени, чтобы жители Бессарабии могли ею гордиться.
Напомним, ранее Александр Урбанский обратился в Министерство инфраструктуры для возвращения электрички Одесса — Измаил.