Народный депутат Украины Александр Урбанский предлагает обновить законодательство в сфере речных перевозок для существенного увеличения транзитного потенциала Украины.
Об этом парламентарий заявил перед заседанием транспортного комитета Верховной Рады:
— В первую очередь, мы, как законодатели, должны прилагать максимум усилий для создания конкурентных условий для наших портовых операторов, чтобы они могли в очень нелегкое для нас время привлекать новые грузопотоки. Ну и, конечно, создавать рабочие места и увеличивать поступления в бюджет. Мы должны еще доразвить законодательную базу, принять заключительное положение Закона «О морских портах». Нужно пересмотреть ту законодательную базу, которой сейчас пользуется наша транспортная отрасль, к примеру, в вопросе о речном транспорте.
Александр Урбанский подчеркнул, что закон, которым руководствуются речники, был написан еще в пятидесятых годах прошлого века:
— Это очень устаревшая законодательная база и мы должны приложить максимум усилий, чтобы ее поменять. Такие страны как Голландия, Франция, Германия сделали очень многое как в законодательной сфере, так и в инфраструктуре — у них очень развита система каналов, шлюзов… Эти страны используют свой потенциал почти на 100%, в то время как мы, если я не ошибаюсь, на 5%. Имея такие реки как Днепр и Дунай, мы просто обязаны привести нормативную базу в соответствии с мировыми тенденциями и требованиями международных перевозок.
У меня на 143 избирательном округе, в моем любимом регионе Придунавье, расположены два морских порта – порт Рени и порт Измаил, а также там находится одна из последних государственных компаний – «Украинское Дунайское пароходство». Они как никто другой очень зависимы от развития и изменения законодательства. И, естественно, не имея современных механизмов работы с клиентами, они не смогут добиваться высот.
Напомним, ранее специалисты морской отрасли поддержали законопроект Александра Урбанского относительно изолированного балласта.