Новости

Александр Урбанский: «На популизм тратить время не хочу»

народный депутат Украины, депутат Верховной Рады Украины, Александр Урбанский, Урбанский Александр Игоревич, Измаильский район, Суворово, народний депутат України, депутат Верховної Ради України, Олександр Урбанський, Урбанський Олександр Ігорович, интервью, деятельность в округе, работа, ремонт дорог, платные дороги, экология, популизм, пиар, інтерв'ю, діяльність в окрузі, робота, ремонт доріг, платні дороги, екологія, популізм, піар

Народный депутат Украины Александр Урбанский в интервью рассказал о себе и своей работе, а также о ремонтах дорог и развитии транспортной сферы.

— Александр Игоревич, Вы – народный депутат Украины. Но до того как Вы стали им, у Вас, вероятно, было какое-то представление о работе в законодательном собрании страны. Совпало ли оно с тем, что есть на самом деле? И что из себя представляет работа народного депутата в округе?

— По поводу работы на округе ожидания абсолютно совпали. Еще до избрания народным депутатом мне были известны многие проблемы Придунавья, и наша команда пыталась их решать.

А вот что касается работы в Верховной Раде, то есть некоторое разочарование. Честно говоря, не мог предположить, что работа в парламенте будет настолько сложной. Да, многие – особенно популисты – любят говорить, что народные депутаты ничего не делают. Но на самом деле на депутате-мажоритарщике лежит огромная ответственность – мы должны уделять время и округу, и законотворчеству. Совместить это все в идеале невозможно. Приходится чем-то жертвовать – в первую очередь, личным свободным временем, которое можно было бы провести с семьей. Согласитесь, это нехорошо.

Но считал, считаю и буду считать, что выбор народного депутата именно по мажоритарному округу – это правильный подход, и нам не нужно менять выборное законодательство.

Потому что я как гражданин Украины всегда хотел бы видеть лицо человека, за которого я голосовал. Не какие-то списки, и даже не список всех потенциальных депутатов, которые могут пройти от той или иной партии, а конкретного человека – что он сделал, что делает, что хочет сделать и что он способен сделать. Потому что обещать – это одно, а делать – это другое.

— Каждый год вашей работы в округе проходит под каким-то знаком — дороги (международная М-15 Одесса-Рени и местные), водоснабжение. Вы начинаете проекты, которые реализуются не один год. Что в перспективе?

— Да, каждый год проходил под какой-то эгидой. Год 2017-й и особенно 2018-й проходили под эгидой утепления и энергосбережения. Цены на газ и уголь, к сожалению, растут. И мы должны подходить очень рачительно к вопросам энергосбережения и отопления.

Мы приняли программу утепления соцучреждений в пределах 143-го избирательного округа. И первыми ее действие ощутили села Измаильского района. Я рад сообщить, что к концу 2018 года в порядка 70% социальных учреждений района были заменены старые окна на энергосберегающие. А это детсады, школы и ФАПы. И программа продолжает свое действие.

О дорогах. Огромное спасибо Президенту, Премьер-министру и действующему Кабинету министров за то, что из государственного бюджета на многострадальную трассу М-15 были направлены колоссальные деньги.

Верховная Рада тоже внесла свою лепту – мы проголосовали за инициированный Президентом Украины законопроект «О таможенном эксперименте». Затем в 2017 году был проголосован Закон «О дорожном фонде», который позволяет акцизы от растаможки топлива направлять на строительство трасс государственного значения. И эти средства в совокупности позволили нам увидеть трассу М-15 Одесса — Рени в нынешнем состоянии. 12 февраля Петр Алексеевич приехал в Рени, чтобы открыть объездную дорогу, и это в какой-то мере ознаменовало завершение строительства трассы М-15.

Отмечу, что после создания Дорожного фонда были внесены изменения в действующее законодательство, позволившие за счет Дорожного фонда финансировать работы и на большей части дорог районного значения. Благодаря этой программе было выполнено мое последнее предвыборное обещание – капитальный ремонт дороги Броска — Новая Некрасовка, связывающей четыре села с Измаилом. Ее отремонтировали в прошлом году.
Это была больная тема и для меня, и для жителей Измаильского района. Надо отдать должное нынешнему губернатору, Кабмину и Президенту Украины Петру Алексеевичу Порошенко за то, что эта дорога была профинансирована в полном объеме.

А сейчас в моих планах капитальный ремонт дороги от села Каланчак до трассы Одесса — Рени (Каланчак – Измаил). В первые месяцы моей каденции мы начали ремонт до Старой Некрасовки. Потом дорожники дошли до Муравлевки и Камышовки, и эта дорога тоже отремонтирована. В 2017 году была сдана дорога Суворово — Першетравневое.

Так что для Измаильского района осталось сделать дорогу Каланчак — Измаил – все остальные села имеют хорошие дороги до М-15. Конечно, есть проблемы с подъездными дорогами от трассы до сел. Но мы не забываем и об этом вопросе.

Поэтому трудно сказать, что один год – под эгидой дорог, а другой – под другим знаком. У нас еще много проблемных тем и вопросов. К сожалению, пожары везде, и мы стараемся тушить самое наболевшее.

Думаю, что дороги и утепление объектов социальной сферы – это самые горячие вопросы. И мы, к счастью, завершим их в этом году.

Что касается Рени и Ренийского района, то в 2018 году мы полностью отремонтировали все (подчеркиваю – все!) школьные дворы, состояние которых было большой проблемой для Рени. Во время предвыборной кампании и уже депутатом часто посещал школы и видел, что в некоторых местах твердое покрытие вообще отсутствовало! А сейчас школьники Рени без проблем проводят линейки и праздники на благоустроенных школьных площадках.

— Помимо этого были различные работы в ДК, ФАПах…

— Не хочу хвастаться, но сделано много. Мы уделяем внимание всем сферам: спорту, молодежи, образованию, культуре и т.д..

Я назвал несколько самых горящих проблем. Без дорог нет никакого развития, а с удорожанием энергоресурсов надо было что-то делать в направлении энергосбережения и утепления, поскольку селам решать эти проблемы в рамках своего бюджета было невозможно.

Мы запустили программу энергосбережения, и она дала результат – там, где заменены окна, крыша и двери наблюдается до 45% экономии энергоресурсов.

То есть, мы понимаем, что если детсад находится на балансе сельсовета, который должен оплачивать тепло во время отопительного сезона, то экономия в 45% позволяет сельскому голове отремонтировать улицу или осветить ее, или же приобрести в ДК необходимое оборудование. Да, многих мы уже обеспечили необходимым, но потребности неиссякаемы: если не оборудование, то костюмы или сцена, или стулья, или еще что…

— И о глобальных проблемах: водоснабжение, лесополосы, берегоукрепление – есть ли они в планах на будущее?

— Если честно, то я не вижу как мой статус народного депутата может помочь решить проблему лесополос. Ведь это не касается финансирования – это подход местных жителей.

Почему пропадают лесополосы? Потому что топить углем дорого, и жители близлежащих сел пилят лесополосы на зиму на дрова. Мы говорили с общественниками-экологами, которые подходят к этому вопросу с большим трепетом, поскольку понимают чем грозит полное уничтожение лесополос. Постановить на законодательном уровне «не вырубать лесополосы» – глупо, ведь эта норма уже есть в экологическом законодательстве. Более того – это административно наказуемое деяние (спилить дерево по собственному желанию).

Увеличить систему и размер штрафов? Не вижу, что это сильно действует – больше похоже на популизм. А на популизм я тратить время не хочу.

Помогаю и готов и дальше помогать местному самоуправлению и общественникам, которые занимаются этим вопросом. Например, были организованы дружины (и Благотоворительный фонд Урбанского «Придунавье» помогал им), которые ездили, контролируя не только общественный порядок, но и предупреждая самовольный распил деревьев.

— Тогда еще вопрос по дорогам. Тема платных дорог – то, что очень волнует народ. Да, мы помним М-15 до ремонта и видим ее сейчас. Насколько реально появление в регионе платных дорог?

— Закон о так называемых платных дорогах называется «О концессионных дорогах» – у нас сейчас есть возможность брать дороги в концессию. Я являюсь автором данного законопроекта и готов успокоить жителей Придунавья и других регионов Украины – у нас платные дороги внезапно не появятся.

В Законе ясно и четко прописаны критерии, по которым дорога может считаться концессионной. Ни одна существующая дорога (подчеркиваю – ни одна!) не может вдруг стать платной или концессионной.

Если дорога существует, она построена, — она остается в общественном пользовании. Она может стать концессионной только в одном случае – когда сделают существенные капитальные изменения. К примеру, если у нас две полосы движения, и концессионер делает дополнительные две полосы в каждом направлении, тогда это будет считаться существенными изменениями, и эту дорогу можно будет передать в концессию.

Но готов заверить, что трасса М-15 не станет концессионной. Мы все (слава Богу, и в Киеве!) понимаем ее значение для Придунавья. И это – одна из причин, почему такие большие деньги были потрачены на ее восстановление.

Не исключаю, что когда-нибудь построят мост через Белгород-Днестровский лиман, и он вполне может быть концессионным. Будет выбор: мы едем либо через Паланку и Монаши, либо по концессионному мосту. Не исключаю также, что это направление будет интересным для инвестирования, и появится концессионер, который построит параллельную дорогу.

Это может быть.

После принятия законопроекта и вступления его в силу Кабинет министров и профильные министерства разрабатывают совместный план о направлениях концессионных дорог.

Идет изучение пассажиро- и грузопотока по тем или иным направлениям. И уже Кабмин принимает список и перечень направлений, где могут быть построены концессионные дороги. После его обнародования инвесторы будут обращаться в Кабмин со своими предложениями. Они предоставят свои технико-экономические обоснования, и Кабинет министров будет устанавливать размер концессионной платы.

В конечном итоге после истечения концессионного срока эти дороги перейдут в собственность государства, которое в любом случае будет собственником объекта – независимо от того, кто и на чьи средства строил эту дорогу.

Повторю – М-15 в ближайшем будущем не станет платной дорогой. Она не может перейти в частные руки.

народный депутат Украины, депутат Верховной Рады Украины, Александр Урбанский, Урбанский Александр Игоревич, Измаильский район, Суворово, народний депутат України, депутат Верховної Ради України, Олександр Урбанський, Урбанський Олександр Ігорович, интервью, деятельность в округе, работа, ремонт дорог, платные дороги, экология, популизм, пиар, інтерв'ю, діяльність в окрузі, робота, ремонт доріг, платні дороги, екологія, популізм, піар

— Вы – профессионал морской отрасли. Придунавье – край моряков, портовиков. В связи с этим вопрос. С одной стороны, есть старый морской флот. С другой — морских кадров у нас куется много, но большая их часть идет работать заграницу. Во многом потому, что тут нет флота. Когда будет строится новый флот и что с соцзащищенностью моряков-подфлажников?

— Новый флот появится тогда, когда появится потребность в нем, а это – грузопотоки, которые будут возить новым флотом.

Когда наши моряки будут работать не там, а тут? Когда они захотят работать за эти заработные платы. Третье – вопрос соцзащиты и гарантий очень глубокий. Мы понимаем, почему такие социальные гарантии и социальная защита есть у моряков в европейских странах. Потому что моряк платит налоги в стране проживания. У нас, к сожалению, моряки уплачивают налогов – ноль. И когда они станут пенсионерами, то будет минимальное пенсионное обеспечение. Поэтому надо, чтобы они пополняли пенсионный фонд, а для этого, прежде всего, нужно желание самих моряков.

Вернусь к новому флоту. Для него нужно иметь грузопоток, который обеспечит амортизацию флота.

У нас в стране осталась одна госкомпания «УДП», ориентированная на перевозку груза по Дунаю. У УДП нет средств закладывать каждый год новые баржи, но при прежнем руководителе флот был укрупнен.

Да, сейчас в УДП много неактуального флота: старого, низкорентабельного. И УДП становится трудно конкурировать на рынке дунайских перевозок, потому что развиваются Румыния, Молдавия, Болгария. Страны Дунайского региона имеют хороший флот, чтобы предоставлять те или иные услуги по перевозке и быть конкурентно намного привлекательнее, чем УДП.

УДП нужно не увеличивать количество флота. Я выступал и выступаю за то, что многие плавсредства нужно списать, а высвобожденные средства инвестировать в строительство новых буксиров и барж. Буксиров более мелко сидящих (потому что у нас очень нестабильна ситуация по реке – мы видим какие перепады с уровнями!) — с менее прожорливыми двигателями. И это будет способно привести УДП на ступеньку выше в плане актуальности флота и конкурентоспособности.

Что касается моряков Одесской области и Измаила как кузницы морских кадров. Мы понимаем, что люди стремятся работать там, где за свой труд получат больше вознаграждения.

Это не отток – наши моряки не уезжают, а работают под флагами других государств.

Есть и другая сторона у этой ситуации – я горжусь тем, что наши моряки находят себе работу под разными флагами в разных иностранных компаниях и зарабатывают достойные зарплаты, сравнимые с тем, что получают европейские моряки. Это говорит об их высоком профессиональном уровне!

— Единственная в Украине государственная судоходная компания — УДП не раз страдала от недостаточного внимания государства. Югославские события, взаимоотношения Украины и Румынии в связи с ГСХ Дунай-Черное море, да и сам судовой ход, оставшийся, по сути, внутренним судовым ходом… Можно ли говорить, что Дунайское направление морских перевозок Украине неинтересно? Чаще звучит сегодня Днепр…

— Говорят о Днепре, потому что нам нужно использовать свои внутренние водные пути. И очень много внимания приковано к Днепру – в основном, законопроектом «О внутреннем водном транспорте».

Это не значит, что только Днепр сегодня углубляется или только там ведется берегоукрепление. Ко всем рекам есть равнозначный подход и внимание.

Днепр – самая большая внутренняя водная артерия, которая способна перевозить очень большое количество грузов, сняв их с авто- и железнодорожного транспорта. Соответственно, эти дороги будут меньше износиться и на их содержание нужно будет выделять меньше средств. И здесь значение Днепра не надо преуменьшать!

Что касается непосредственно Дуная, то да, я соглашусь, если посмотреть непосредственно историю независимости Украины, то она идет волнами – в зависимости от того, какой министр в том или ином периоде был у руководства Минтранса.

Когда мой отец был заместителем министра транспорта, он уделял больше внимание дунайскому направлению. Как народный депутат я тоже уделяю немало внимания и по просьбам руководства Ренийского и Измаильского портов лоббировал интересы по углублению акваторий дунайских портов. И у нас работал украинский земснаряд в гирле – поддерживал там проходные глубины.

Нашему направлению уделяется внимание и профильным комитетом парламента, и Министерством инфраструктуры. Во время приезда Президента Украины в Болград был презентован проект строительства моста через Дунай.

Но все остальное – это межправительственные взаимоотношения и внешняя политика государства. Усилиями одного депутата и даже Верховной Рады это не осилить. А внешняя политика кто бы что не говорил – это искусство компромиссов: где-то надо снизить давление, чтобы где-то его увеличить.

Уверен и хочу заверить, что интерес и внимание к Придунавью никуда не пропадает, просто есть разные временные рамки, когда это внимание можно так или иначе проявить.

— О детских площадках: есть мнение, что это пиар. Как и проведение различных конкурсов, фестивалей, турниров. Зачем Вы их учреждаете, проводите и открываете?

— Потому что я обещал избирателям, что у нас это будут не разовые акции, и что мы будем уделять внимание детям. Мы прекрасно понимаем, что спортивные и игровые площадки дают возможность детям развиваться. Пусть дети занимаются спортом, привыкают к детским и спортивным площадкам, вырастая, идут в секции и кружки.

Спортивные праздники и площадки должны быть независимо от того проходят сейчас выборы или нет. Любой глава сельсовета, любой мажоритарщик, мэр, председатель райсовета и райгосадминистрации должен уделять этому внимание. Рад, что есть понимание с городским головой Измаила Андреем Вячеславовичем Абрамченко, руководителями сел, райсоветов, администраций – и мы пошагово эту работу выполняем.

— Хорошо когда меценаты поддерживают спорт. Еще бы добавить внимания со стороны государства… Когда финансирование спорта и физкультуры будет на «троечку»?

— На «троечку» оно уже сейчас – финансирование спорта за последние несколько лет было увеличено. Да, мы понимаем и видим, что оно не увеличилось до каких-то огромных объемов, и его все равно недостаточно. Но мне легче сказать когда мы отремонтируем дороги в регионе, чем когда финансирование будет достаточным. Но шаги в этом направлении предпринимаются.

Не хочу быть циничным, но у нас очень много проблем в социальной сфере. И если мы сейчас будем говорить, что все усилия положим на спорт, возникнут вопросы у медиков, учителей, военнослужащих, пенсионеров, других бюджетников.

У нас было увеличение минимальных зарплат и пенсий. Определенные улучшения в социальной сфере есть, но спорт, культура, образование получают поддержку по чуть-чуть, постепенно.

Мы – молодое государство, и чтобы у нас было все замечательно, надо чтобы у нас были запасы углеводородов такие как, минимум, в Абу-Даби. Тогда у нас будут хорошие изменения – и быстро. Пока же мы к этому идем поэтапно.

Об этом надо говорить. И нужно выбирать тех народных депутатов, которые переживают и понимают важность происходящих изменений. И они будут. Но не быстрыми, а монотонными.

Хотелось бы радостно сообщить, что мы все очень скоро достигнем огромных высот и должного уровня финансирования. Но, к сожалению, нет. Но поэтапно финансирование будет увеличиваться.

— Здравоохранение. Строятся здания и насыщаются оборудованием. Однако нужны люди. Есть проект обеспечения молодых медиков жильем. Но есть проблема доверия пациента и врача. Возможно ли то, что прошло во властных структурах как люстрация? Момент соответствия этическому кодексу работающих специалистов? Или их, медиков, и так не хватает?

— Поработав уже во властных структурах, не могу сказать, что по прошествии этих лет являюсь таким же большим сторонником идеи люстрации, как в 2014 году.

К сожалению, многие специалисты были уволены, потому что работали там-то и там-то. Но нужно подходить персонально и профессионально. Особенно, что касается МВД – люстрация нанесла большой урон самой структуре правоохранительных органов. Да, есть реформа новой полиции, но ведь патрульная полиция – это не вся полиция. Есть следственные мероприятия и есть следователи, которые остались за бортом. И сейчас это – огромная проблема!

…Люстрация в медицинской сфере – это доверие пациента. Медицинская реформа вступила в силу и все пациенты должны выбрать себе врача. Если с врачом заключено ноль договоров, он должен сам решать, что делать: понижаться в должности, идти к хорошему врачу набираться опыта или менять род деятельности. Это – самая действенная люстрация.

— Вы перед выборами говорили, что Вы — студент. Как обстоят дела?

— Все так же – продолжаю учиться. К сожалению, нет времени закончить свое последнее образование (уже третье). Надеюсь, при смене наших созывов будет переменка и появится возможность закончить его.

— Среди тех законопроектов, которые вы разработали и которые приняты, какой самый значимый для Придунавья?

— Это 7315-а «О таможенном эксперименте» для М-15 и «О Дорожном фонде» для дорог местного значения. В стране появились деньги, которые не могут быть потрачены никуда, кроме как на дорожную отрасль.

И мы видим эффект – мы видим дороги, которые строятся. И видим не только тут, в Придунавье – работы идут по всей Украине: восстанавливаются крупные магистрали и строятся новые, которые связывают областные центры.

— Три ваши главные победы, проблемы и задачи?

— Проблемы – то, что у меня просили избиратели. Зачастую это окна и дороги. С этим мы справились на ура. С вопросом утепления и энергосбережения – тоже. Считаю, что командно мы справились с вопросом развития города Измаила.

Все помнят 2010 год, когда Андрей Вячеславович Абрамченко впервые стал мэром. И все увидели, сколько всего было сделано за первую каденцию благодаря командной работе.

Наверное, именно поэтому жители города практически единогласно поддержали его на второй срок (результат 94,5% голосов!), поддержали моего брата на выборах в облсовет и меня – в Верховную Раду.

Правильно выстроенная вертикаль и такая команда – это самая главная победа. Не только моя, но и каждого члена нашей команды, каждого гражданина, поддержавшего нас своим голосом.

И наша задача – не останавливаться. Нам предстоит еще многое сделать. Как только закончим с дорожной отраслью – переключимся на другие проблемы.

Пока в планах на ближайшее будущее – энергосбережение и утепление. И, конечно же, развитие города Измаила – столицы нашего Придунавья. Жемчужина уже есть. Теперь надо работать над ее огранкой. Уверен, что совместными усилиями мы сможем этого добиться.

Напомним, ранее народный депутат Александр Урбанский рассказал о необходимых законах для развития морской отрасли Украины.

You may also like

Александр Урбанский: «Танкер» Delfi «нужно разрезать на месте и извлекать частями — по-другому его не поднять»

Президент Благотворительного фонда «Придунавье» и народный депутат VIII созыва Александр Урбанский рассказал в чем заключается ...
Александр Урбанский, Олександр Урбанський, внутренний водный транспорт, внутрішній водний транспорт Новости

Александр Урбанский: Разработанный нами законопроект «О внутреннем водном транспорте» имеет все шансы стать законом

Президент Благотворительного фонда «Придунавье» и народный депутат Украины VIII созыва Александр Урбанский прокомментировал законопроект № 1182-1-д «О внутреннем ...
народный депутат Украины, Александр Урбанский, Урбанский Александр Игоревич, народный депутат Украины, депутат Верховной Рады Украины, выборы, клевета, решение суда о клевете, работа в парламенте, интервью, развитие транспортной сферы, внутренний водный транспорт, кандидат в народні депутати України, кандидат в депутати Верховної Ради України, Олександр Урбанський, Урбанський Олександр Ігорович, народний депутат України, депутат Верховної Ради України, вибори, наклеп, рішення суду по наклепу, робота в парламенті, інтерв'ю, розвиток транспортної сфери, внутрішній водний транспорт Новости

Александр Урбанский: Открытие продуктовых рынков – правильное, хоть и запоздалое решение

Президент Благотворительного фонда «Придунавье» и народный депутат Украины VIII созыва Александр Урбанский прокомментировал инициативу правительства об открытии продовольственных ...