В конце января народный депутат Украины Александр Урбанский во время рабочей поездки на округ провел прием граждан по личным вопросам.
Начался он в Рени, где к парламентарию пришли представители государственного предприятия «Ренийский морской торговый порт».
Их вопросы были продиктованы тревогой о пока не просматриваемом будущем мощного когда-то предприятия морехозяйственного комплекса Придунавья.
Докеров интересовало, как видит народный депутат проблему привлечения в порт Рени грузопотоков, насколько правомерно использование в акватории порта флота, не принадлежащего госпредприятию, когда решится проблема с назначением директора предприятия и кто, наконец, заставит тех, кто в рамках специальной экономической зоны зашел на территорию порта, работать на благо города Рени.
— Порт не участвует в перевалке грузов тех фирм, которые работают у нас в порту, — сообщил докер Вячеслав Броска. И в доказательство привел несколько сомнительных с позиции законности фактов перегрузки, а также назвал предприятия, которые работают на территории ренийского порта. – Нам не дают зарабатывать свой кусок хлеба. Нам просто не дают заработать.
Неожиданностью для нардепа стала информация о том, сколько ренийские портовики должны заплатить за вход на работу через проходную.
— С 1 февраля мы не сможем попасть на свое рабочее место, потому что у нас заканчивается срок пропусков, — рассказали портовики на встрече. – А за изготовление нового пропуска АМП Рени назначили сумму больше 400 гривен. Заехать на территорию порта на личном авто теперь — больше 900 гривен… Куб воды, которые АМП продает нам со скважины, которая есть в порту, стоит 150 гривен. Откуда такие расценки?
Такие тарифы «с ничего», по мнению представителей трудового коллектива, и позволяют работникам предприятия, родившегося в ходе реформы портов, жить безбедно и, к примеру, покупать новые авто.
— Мы не против, — говорили докеры. – Но мы хотим, чтобы и наше предприятие, у которого, на наш взгляд, несправедливо взяли его имущество и от которого ушла часть грузов к соседям, не сокращалось. Сейчас у нас 60 докеров (из 415 работающих в порту), а хотят оставить 30 (а весь коллектив – до порядка 200), потому что нет работы… О грузах – они есть, но они идут не в порт, а в фирмы, который тут работают.
Попросив подготовить заявление от коллектива порта, в котором бы были названы все проблемные точки, нардеп отметил, что это надо сделать безотлагательно, чтобы также безотлагательно приступить к работе над ними. И выяснить для начала, насколько скрупулезно исполняются инвестиционные договоры между госпредприятием и фирмами, которые пришли работать в рамках СЭЗ.
О том, что можно решить успешно ситуацию с портовыми буксирами, показал Измаильский порт:
— Мы правды тут добьемся, — заверил парламентарий от Придунавья.
Помочь коллективу портовиков навести лад готов и присутствовавший на встрече городской голова Рени Игорь Плехов. Для начала – в юридическом сопровождении при составлении обращения к народному депутату и городскому голове.
Проблемы ренийских докеров в один момент не решить, — отметил нардеп.
— О ситуации я знаю, она стабильно сложная. Если есть нефтетерминал, он должен работать на благо ГП. Надо, чтобы был грузооборот, чтобы вы получали зарплату. Надо, чтобы был дополнительный доход. Вы понимаете, что эти проблемы одним звонком не решить, — отметил Александр Урбанский. – Но я вам даю слово, что не оставлю их без внимания. Жизнь Ренийского порта мне так же важна, как и жизнь города и района, потому что это самое потенциально крупное предприятие. Ваши законные интересы буду отстаивать и надеюсь, что в обозримом будущем это получится. Эту работу мы будем вести не поодиночке, а вместе, и это будет результативнее.