Президент Благотворительного фонда «Придунавье» и народный депутат VIII созыва Александр Урбанский рассказал в чем заключается сложность с поднятием затонувшего танкера, который уже почти 9 месяцев находится на одесском пляже, и почему его, скорее всего, будут разрезать.
В самом начале была допущена ошибка. Такими буксирами невозможно поднять затонувший танкер, который к тому же лежит на боку. По законам физики, для этого нужно применить большую силу, чем у буксира мощностью в 5000 лошадей.
Хорошо, первая попытка. Возможно, действительно стоит попробовать поставить судно на киль, и тогда транспортировка прошла бы проще. Но поскольку сделать это не удалось, в дальнейшем вряд ли стоит делать дублирующие попытки — снова пытаться задеть танкер тросом и отбуксировать его. Результат один — каждый раз просто рвутся тросы, а танкер остается на том же месте.
Именно поэтому необходимо полностью менять план операции — подключать плавкраны, вспомогательный флот. Нужно на месте распылять танкер и извлекать его частями. Иначе его не поднять.
Но проблема в том, что в Украине практически нет специалистов, которые могут провести работы на должном уровне. Ближайшие по дислокации компании, которым по плечу такие задачи — в Греции. У нас когда-то подобные работы также выполнялись. Но все специалисты давно на пенсии, а новых никто не готовит. В Украине не осталось ни одного предприятия, которое бы специализировалось на поднятии затонувших объектов. Тендер, который объявила АМПУ, — это, конечно, хорошо. Но не хочется, чтобы все закончилось очередным распилом денег, когда сделают еще несколько попыток, порвут пару-тройку тросов, деньги закончатся, а танкер как был на мели, так и останется …
К тому же, на проведение операции с привлечением плавкранов и вспомогательного флота выделенных 24700000 гривен не хватит. Насколько мне известно, за поднятие затонувшего дока весом в 2,5 тыс тонн в Средиземном море было потрачено 1700000 долларов. С учетом меньших размеров Delfi, его поднятие может стоить 1,2-1,5 млн $. А запланированные 24700000 гривен это меньше миллиона долларов.
Еще один существенный момент — затягивание сроков. Пока определят нового подрядчика, пройдет еще полтора месяца. История затянется до осени, когда может ухудшиться погода и море будет штормить.
Кроме того, постоянно происходит намыв песка и коррозия судна. Поскольку он лежит на боку, вода попадает в надстройку, которая сделана из более тонкого металла, чем корпус. Есть риск, что, когда танкер начнут поднимать, он просто развалится на части, опасно. К тому же продолжается выброс нефтепродуктов в море, что ухудшает экологическую ситуацию …
По материалам издания «СТРАНА.ua»
Напомним, ранее Александр Урбанский сообщил, что законопроект «О внутреннем водном транспорте», одним из соавторов которого он является, имеет все шансы стать законом.