Новости

Александр Урбанский: получается, если делать…

кандидат в народные депутаты Украины, кандидат в депутаты Верховной Рады Украины, Александр Урбанский, Урбанский Александр Игоревич, интервью, мнение, позиция, кандидат в народні депутати України, кандидат в депутати Верховної Ради України, Олександр Урбанський, Урбанський Олександр Ігорович, інтерв'ю, думка, позиція

У каждого, кто выходит на прямой разговор с громадой, есть собственное представление не только о том, насколько хорошо надо жить, но и о путях достижения новых стандартов жизни.

Именно поэтому так многочисленны встречи с кандидатами в депутаты – если этот кандидат (или его команда, или его дела) вызывают интерес.

К таковым следует, без сомнения, отнести Александра Урбанского – 32-летнего кандидата в нардепы по 143 избирательному округу.

Наш разговор начался несколько неожиданно – с воспоминаний о том, как начиналась работа на судоремзаводе, и планов на будущее.

— Давайте начнем с вопроса о том, что наша покупка в 2002 году судоремзавода – никак не рейдерский захват, как тут некоторые утверждают, хотя бы потому, что когда мы его купили, на заводе работали 15 человек, а сейчас – порядка 700.

На втором заводе – в Крепости — ситуация была чуть лучше: там было чуть больше работающих. Это были энтузиасты, которые долго работали из любви к предприятию и без зарплаты. Но как только мы отработали первый заказ, мы выплатили всю зарплату. Рейдеры так не поступают. Примеров рейдерских захватов много – и в Каменке, и в Суворово, и в Измаиле.

— А какие планы у вас относительно Измаильского морского торгового порта?

— Никаких коммерческих интересов в Измаильском порту у меня не было и я не планирую их заводить. Единственное, какие планы у меня есть, — понимая, что порт – градообразующее предприятие, на котором работает практически столько людей, сколько у нас на двух заводах (значительное количество жителей Измаила!), — все, что я хотел бы делать, это всячески на государственном уровне оказывать содействие руководству Измаильского порта и его коллективу в привлечении грузопотока. Государство должно создать условия, при которых грузопотоку будет удобно работать: он – как река, которая, прокладывая русло, идет по пути наименьшего сопротивления. И вот над этим я буду работать.

— Александр Игоревич, вы можете сказать, какими будут ваши первые шаги после того, как вы станете парламентарием? Помимо создания комитета по мирному урегулированию ситуации на востоке (вы об этом заявляли ранее).

— Я бы не сказал, что создание комитета будет «моим шагом». Естественно, я буду обсуждать эту идею со своими единомышленниками. И, дай Бог, чтобы получилось это сделать. Это достаточно амбициозная задача, которую очень важно реализовать. Над какими законами буду трудиться? Очень хочу не просто сидеть, а делать очень полезное для экономики Придунавья и всей страны. Я буду концентрировать свои силы на законотворческих процессах, в основном, в транспортной отрасли – учитывая мое образование и опыт. Помимо транспорта, я разбираюсь еще и в других отраслях и считаю, что нельзя оставлять без внимания и аграрный сектор, который в нынешней ситуации может и должен стать катализатором и локомотивом дальнейшего развития нашей экономики. У меня есть опыт банковского дела и других сфер экономики. Поэтому там, где нужно будет использовать мои знания, я с удовольствием приму участие.

— В какой сфере нужно быстрее всего принимать законы, чтобы урегулировать ситуацию? Где у нас, на ваш взгляд, горячее всего? Банковское дело, морехозяйственный комплекс, аграрный сектор?

— У нас – пожар. И он везде. Поэтому, я считаю, нужно, в первую очередь, направлять свои силы туда, в ту отрасль, где ты разбираешься лучше всего. Для меня это будет, конечно, морехозяйственный комплекс. Причем, в разрезе законотворчества. Все хорошо с нашим транспортом будет тогда, когда будут грузы, которые мы можем перевозить. Соответственно, если страна не является грузовладельцем (а наша страна, к сожалению, не является грузовладельцем), то мы должны развивать те грузопотоки и те товарные группы, которые могут заполнить мощности наших железных дорог, автопредприятий, портов и, естественно, государственной судоходной компании. Если не будет зерна, транспортную отрасль мы быстро не разовьем.

Я бы хотел сделать акцент на транзитной составляющей нашей транспортной инфраструктуры. Мы понимаем, что транспортные потоки бывают импортные, экспортные и транзитные (у нас сейчас, в основном, экспортные – из-за зерновых культур, потому что мы уже несколько лет подряд собираем рекордные урожаи). Объемы этого вида грузов уже оказывают положительный эффект на транспортную составляющую: появилась необходимость строительства новых вагонов-зерновозов. То есть, наши вагоностроительные мощности можно, в принципе, загрузить. И есть заказы (нужно только иметь волю…). Порты сейчас, в основном, только зерно и переваливают.

Что же по УДП, так у нашего пароходства увеличилось количество заказов – с выходом на экспортный рынок новых производителей украинского зерна. Что до импортного грузопотока, то он формируется тогда, когда страна имеет доход и закупает ту продукцию, которую не производит у себя. Этот поток существенно упал за последний год – из-за известных событий покупательская способность населения падает, поэтому меньше потребность в импортных товарах, и у импортеров – проблема с реализацией. Соответственно, будет развитие экономики – и этот поток восстановится.

Но самое главное, о чем всегда и все говорят, но мало кто что делает, — это транзитный грузопоток. У меня есть опыт внедрения транзитных коридоров (турецко-европейское сообщение) через Украину: мы внедряли коридор из Турции на север Европы. Мы давали возможность экономии порядка 400 евро и 800-1000 километра пробега.

Не может страна не пользоваться своими транзитными возможностями. Это все равно, что землю не пахать.

— Мы говорим, что нам не хватает законодательной базы и еще чего-то, но что нам надо сделать, чтобы все, что нам дала природа, заработало?

— Для того чтобы что-то получилось, надо что-то делать. Надо перестать говорить, умничать – надо взять и сделать. Начнем делать – начнет получаться. Край наш благодатный и потенциально успешный. Но вспомните, сколько было написано трудов по восстановлению регионов… Если мы хоть что-то из уже написанного доведем до конца, край наш станет лучше.

— Как заставить работать наш парламент?

— Я иду в депутаты. Заставить работать парламент – не задача отдельного депутата. Есть голова Верховной Рады и Президент – они могут заставлять работать парламент. Я буду наемным работником избравших меня громад. Ненормально то, что происходит там: когда они не знают, что делать, они дерутся. Как же так? Они же пример подают? Кому от этого польза? А ведь мы за них голосовали! Поэтому надо работать.

— Что вы думаете о люстрации? В том числе, о «мусорной»?

— Меня не за что люстрировать. Я веду положительную созидательную жизнь. Никогда не занимал должности. В партиях не состоял. Веди себя как надо, чтобы не было за что люстрировать.

Но любое проявление радикализма никогда ничего хорошего не давало. Это своего рода анархия. Не думаю, что люди, которые отстаивали свободу, боролись за то, чтобы у нас наступила анархия. Считаю, что нынешняя власть должна показать, что она не боится! Анархия – процесс регресса.

— К вам приходят с разными вопросами. Какими?

— Что мы сделаем для достижения мира? – самый частый вопрос. Любая война заканчивается переговорами. Надо делать их более эффективными. И люди должны знать, о чем они договорились. Делать переговоры публичными пока невозможно. Но информацию надо сделать доступной.

Еще – дороги. Есть отдаленные – но по нынешней дороге вместо 40 минут едешь два часа… И не едут к нам на работу – хотя всегда есть вакансии.

Мы готовы обучать – сварщиков, которые должны иметь базовые знания. Мы набираем молодых – наши работники предпенсионного возраста, и они готовы передавать опыт.

— В Придунавье несколько глобальных проблем: водоснабжение, энергоснабжение и дороги…

— В Кирничках нет питьевой воды, поэтому я обратился в Благотворительный фонд «Придунавье», и он помог недавно построить колодец. В селе появится техническая вода. По питьевой воде – буду прикладывать усилия, чтобы помочь людям. Такая ситуация и в селах Ренийского и Болградского районов. Это нонсенс: самая большая река Европы и масса озер, а воды нет. Усилиями одного человека (или фонда) эту проблему не побороть – нужна поддержка государства и комплексные решения. Государство должно создавать благоприятные условия для тех, кто готов помочь в решении задач такого порядка.

Поэтому я иду в парламент исключительно для работы. Драться там я уж точно не буду!

Беседовала Ирина Королькова

Напомним, ранее Александр Урбанский встретился с жителями Суворово и ответил на их вопросы.

You may also like

Александр Урбанский: «Танкер» Delfi «нужно разрезать на месте и извлекать частями — по-другому его не поднять»

Президент Благотворительного фонда «Придунавье» и народный депутат VIII созыва Александр Урбанский рассказал в чем заключается ...
Александр Урбанский, Олександр Урбанський, внутренний водный транспорт, внутрішній водний транспорт Новости

Александр Урбанский: Разработанный нами законопроект «О внутреннем водном транспорте» имеет все шансы стать законом

Президент Благотворительного фонда «Придунавье» и народный депутат Украины VIII созыва Александр Урбанский прокомментировал законопроект № 1182-1-д «О внутреннем ...
народный депутат Украины, Александр Урбанский, Урбанский Александр Игоревич, народный депутат Украины, депутат Верховной Рады Украины, выборы, клевета, решение суда о клевете, работа в парламенте, интервью, развитие транспортной сферы, внутренний водный транспорт, кандидат в народні депутати України, кандидат в депутати Верховної Ради України, Олександр Урбанський, Урбанський Олександр Ігорович, народний депутат України, депутат Верховної Ради України, вибори, наклеп, рішення суду по наклепу, робота в парламенті, інтерв'ю, розвиток транспортної сфери, внутрішній водний транспорт Новости

Александр Урбанский: Открытие продуктовых рынков – правильное, хоть и запоздалое решение

Президент Благотворительного фонда «Придунавье» и народный депутат Украины VIII созыва Александр Урбанский прокомментировал инициативу правительства об открытии продовольственных ...