Решение Минэкологии ограничить время экспресс-проверок балластных и сточных вод судов — это первый решительный шаг к сокращению коррупции в украинских портах, — уверен председатель парламентского подкомитета по морскому и речному транспорту Александр Урбанский.
— Я приветствую шаги принятые Минэкологии в решении данной проблемы — это сократит простои судов, а соответственно и убытки судовладельцев и послужит уменьшению коррупции в портах. Украина должна перейти к активной морской политике, поиску альтернативных вариантов развития производственного потенциала морского транспорта. Но прежде нужно привести законодательство в строгое соответствие с мировыми стандартами, установлению экономически обоснованных сборов, которые не будут противоречить общепризнанным международным нормам. Иначе, наша страна превратится из морской державы в страну у моря, — заявил народный депутат Украины Александр Урбанский.
Министр экологии Игорь Шевченко предложил ограничить продолжительность процедуры экспресс анализа загрязнённого балласта и сточных вод судов тремя часами. Приказом министра также предусмотрено, что забор проб изолированного балласта непосредственно на борту судна допускается только в случае отсутствия соответствующих судовых документов, предусмотренных конвенцией МАРПОЛ.
Ранее в прессе неоднократно появлялась информация, что украинская экологическая инспекция затягивает проведение проверок балластных и сточных вод, из-за чего судовладельцы выбирают порты других стран для транзита, поскольку терпят убытки около 10-25 тысяч долларов в день за простой судов.
Напомним, ранее Александр Урбанский предложил адаптировать экологический контроль судов к международным нормам.