Новости

Александр Урбанский выступил с предложением адаптировать экологический контроль судов к международным нормам 

народный депутат Украины, депутат Верховной Рады Украины, Александр Урбанский, Урбанский Александр Игоревич, законопроект, законопроект Александра Урбанского, балластные воды, химический анализ, борьба с коррупцией, народний депутат України, депутат Верховної Ради України, Олександр Урбанський, Урбанський Олександр Ігорович, законопроект Олександра Урбанського, баластні води, хімічний аналіз, боротьба з корупцією

Народный депутат Украины Александр Урбанский зарегистрировал законопроект, которым предлагает разрешить сброс изолированного балласта без проведения химического анализа.

Химический анализа балластных вод экологи проводят при заходе судна в территориальное море Украины.

Народный депутат Украины Александр Урбанский предлагает добавить в Водный кодекс Украины термины «балластные воды», «грязный балласт», «чистый балласт» и «изолированный балласт».

«Изолированный балласт» — это забортная вода, которая принимается в специальный танк судна, который полностью отделен от грузовой и топливной системы судна и предназначен только для перевозки водного балласта.

Законопроект разрешает сброс изолированного балласта без ограничений (химического анализа) в случае его замены при заходе судна в территориальное море. «Сброс изолированного балласта в морских портах при условии замены его соответственно законодательству, а также балластной воды, принятой в очищенный трюм сухогрузного судна, не запрещается», — говорится в законопроекте.

Александр Урбанский предлагает проводить химический анализ воды изолированного балласта только при выявлении зримых плавучих частиц, видимых частиц нефти или нефтесодержащих веществ в районе сброса, факт которого подтвержден документально. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что предложенные правки приведут украинское законодательство в соответствии с нормами Международной конвенции по предотвращению загрязнения судами 1973 года (МАРПОЛ 73/78).

В Федерации работодателей транспорта (ФРТУ) законопроект поддержали, отметив, что практически во всем мире, кроме Украины и некоторых африканских стран, изолированный балласт не подлежит контролю и его сброс при заходе судна в порт осуществляется без ограничений.

«Проект закона приводит национальное законодательство, которое регулирует экологический контроль в пунктах пропуска через границу в портах, в соответствие с международной конвенцией МАРПОЛ 73/78 и европейскими директивами. Именно противоречивость системы экоконтроля судов международным стандартам, в частности, запрет на сброс изолированного балласта без его химического анализа приводит к простоям судов, колоссальным убыткам судовладельцев, создает почву для коррупции, упрочняет репутацию Украины, как одной из наиболее коррумпированных стран в мире, и снижает конкурентоспособность украинских портов«, — отмечают в ФРТУ.

В ФРТУ подчеркивают, что этот законопроект — возможность на законодательном уровне «перестроить» систему экоконтроля судов, как и режим их пребывания в украинских портах, под европейские и мировые требования и попрощаться с коррупцией.

«Его принятие позволит раз и навсегда поставить «точку» в опостылевшем для работодателей вопросе с так называемым изолированным балластом и устранит возможность двоякого толкования законодательных норм экоинспекторами«, — сообщили в ФРТУ.

За отмену тотального контроля вод изолированного балласта неоднократно выступали ФРТУ, Американская торговая палата в Украине (ACC) и Европейская бизнес-ассоциация. Так, ACC провела несколько заседаний Рабочей группы по морским портам, где обсуждалась процедура контроля вод изолированного балласта и ее соответствие международной практике, а также обращалась в правительство с изложением собственной позиции.

О том, что изменения в экологических правилах необходимы, участники рынка говорят уже давно. Отличие украинского законодательства от международного стало причиной конфликтов между украинскими экологами и операторами морского бизнеса. Последние неоднократно отмечали, что система экологического контроля в украинских портах крайне непрозрачна, не соответствует мировой практике и создает условия для коррупционных схем.

Напомним, ранее Александр Урбанский обратился в Министерство инфраструктуры для возвращения электрички Одесса — Измаил.

You may also like

Александр Урбанский: «Танкер» Delfi «нужно разрезать на месте и извлекать частями — по-другому его не поднять»

Президент Благотворительного фонда «Придунавье» и народный депутат VIII созыва Александр Урбанский рассказал в чем заключается ...
Александр Урбанский, Олександр Урбанський, внутренний водный транспорт, внутрішній водний транспорт Новости

Александр Урбанский: Разработанный нами законопроект «О внутреннем водном транспорте» имеет все шансы стать законом

Президент Благотворительного фонда «Придунавье» и народный депутат Украины VIII созыва Александр Урбанский прокомментировал законопроект № 1182-1-д «О внутреннем ...
народный депутат Украины, Александр Урбанский, Урбанский Александр Игоревич, народный депутат Украины, депутат Верховной Рады Украины, выборы, клевета, решение суда о клевете, работа в парламенте, интервью, развитие транспортной сферы, внутренний водный транспорт, кандидат в народні депутати України, кандидат в депутати Верховної Ради України, Олександр Урбанський, Урбанський Олександр Ігорович, народний депутат України, депутат Верховної Ради України, вибори, наклеп, рішення суду по наклепу, робота в парламенті, інтерв'ю, розвиток транспортної сфери, внутрішній водний транспорт Новости

Александр Урбанский: Открытие продуктовых рынков – правильное, хоть и запоздалое решение

Президент Благотворительного фонда «Придунавье» и народный депутат Украины VIII созыва Александр Урбанский прокомментировал инициативу правительства об открытии продовольственных ...