Close
Александр Урбанский обсудил с представителями местной власти стратегию борьбы с непогодой

Александр Урбанский обсудил с представителями местной власти стратегию борьбы с непогодой

Народный депутат Украины Александр Урбанский обсудил с руководством Ренийского и Измаильского районов, представителями МЧС, дорожниками и депутатами местных советов план действий в условиях непогоды. Обсуждение по обращению депутатов райсовета состоялось в Измаиле в общественной приемной нардепа.

Актуальность подобного совещания объясняется необходимостью в условиях реформы государственной службы автодорог найти механизм, который позволит оперативно и эффективно реагировать на снегопады на дорогах. Ведь значительные расстояния между городами Придунавья не позволяют в случае снегопада вывести технику до того, как дороги станут непроезжими.

Народный депутат Украины Александр Урбанский зачитал подготовленную специалистами справку об изменениях метеоусловий в регионе, согласно которой во время предновогоднего снегопада в Измаильском и Ренийском районах за 19 часов выпало снега в 18 раз больше, чем в январе 2014-го! Более того, по прогнозам специалистов, из-за изменения климата в ближайшие десятилетия в дельте Дуная количество осадков будет увеличиваться — как и интенсивность и частота гроз, ливней, градов, шквалов.

Мы должны продумать, как подготовиться к таким явлениям, чтобы они не были неожиданностью, — обратился к собравшимся народный депутат Украины Александр Урбанский.

Особенно остра эта проблема для Ренийского района, ведь там ликвидируется автодор. Представители Ренийского района предложили отменить расформирование столь важного предприятия, чтобы оно занималось содержанием автодорог (в том числе, в зимнее время). Однако Александр Урбанский сообщил, что встречался с руководством Укравтодора и по результатам переговоров может утверждать, что, к сожалению, воссоздать Ренийский райавтодор не получится.

Тогда экс-депутат Одесского областного совета, а ныне — директор Ренийского хлебозавода Сергей Арабаджи предложил создать профильное коммунальное предприятие, ведь содержание дорог никогда не было прибыльным делом, и частным структурам оно, мягко говоря, неинтересно.

Вопрос не в том, чтобы создать коммунальное предприятие, — резонно заметил Александр Урбанский. — Перед этим нужно определиться с источниками его финансирования, а также штатом и задачами предприятия.

Однако, как выяснилось, идея создания КП финансами не подкреплена: ни в местном бюджете, ни в государственном средств на это нет. Другая проблема — обеспеченность техникой. Та, что осталась после расформирования ренийского автодора, возможно, и подлежит ремонту, но где найти миллионы на ее обновление?

Обсудили участники встречи и работу дорожных служб по борьбе с последствиями непогоды. Глава Измаильского районного совета Василий Антонюк, который три десятка лет возглавлял Измаильский райавтодор, и генеральный директор предприятия-подрядчика ООО «Евродор» Артак Аветисян пояснили, что на эффективность работы дорожников влияет много факторов.

В частности, во время декабрьского снегопада прошлого года решение о закрытии дорог принималось неоперативно. Именно поэтому на трассе в снежном плену оказались и многотонные фуры, которые следовало останавливать с самого начала ухудшении погодных условий, и легковые автомобили, которым не следовало выезжать за пределы населенных пунктов.

Мы вышли на дороги, но не расчищали их, а вытаскивали десятки занесенных снегом «жигулей», вытягивали рейсовые автобусы и оттягивали фуры. И это – вместо того, чтобы расчищать дороги…, — сетовал гендиректор ООО «Евродор» Артак Аветисян.

Важный аспект — полномочия о перекрытии дорог. Решение о закрытии дорог сейчас принимает Укравтодор, но планируется передать дороги под опеку местных властей. Участники совещания отметили, что это станет положительным фактором при борьбе со снежными заносами (прежде всего, решения будут приниматься более оперативно). Сошлись эксперты и в том, что важно найти способы повышения эффективности работы госавтоинспекции, которая имеет полномочия регулировать поток движения автотранспорта и останавливать его. А ожидание переформатирования ГАИ не должно негативно повлиять на оперативность и действенность работы этой службы.

Скорость расчистки автотрасс зависит также и от оснащенности спецтранспортом МЧС и энергетиков. Участники встречи говорили о том, что если бы у спасателей было больше спецтранспорта (не два, а значительно больше), то им при спасении из снежных заметов водителей и пассажиров автотранспорта не понадобилась бы помощь автодорожников. Да и энергетики должны подъезжать к местам порывов воздушных линий электропередач на своей спецтехнике, а не ждать, пока туда дойдут автодорожники…

Рассматривались специалистами и возможные меры борьбы со снежными заметами на отдельных участках ренийской трассы. Одни участники встречи предлагали установить бетонные конструкции вдоль автотрасс, которые бы препятствовали возникновению заносов, другие оппонировали, что они, скорее всего, будут украдены. Не спасут ситуацию и другие материалы (например, камыш). Выдвигались предложения высадить кустарники, которые будут выполнять функции снегозадержания или же найти бригаду, которая будет привозить конструкции при угрозе возникновения заносов, а как только эта угроза исчезнет, убирать их в охраняемое складское помещение. К единому решению участники дискуссии не пришли, однако решили детальнее изучить этот вопрос…

Дискуссия о стратегии сотрудничества всех служб, которые занимаются ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций в Придунавье, длилась более двух часов.

Специалисты пришли к выводу, что нужно передать на места полномочия по оперативному принятию решений (в частности, во время погодных атак). Также необходимо наладить конструктивное сотрудничество властей всех уровней (района, города, села и поселкового совета), чтобы информация о положении дел «из первых рук» поступала в пункт принятия решения. Важно также определить центр координации действий всех структур, принимающих участие в ликвидации последствий снегопадов.

По поводу создания коммунального предприятия в Ренийском районе, которое возьмет на себя функцию содержания дорог, Александр Урбанский заявил, что технически это возможно. Однако, чтобы решение было взвешенным и обоснованным, парламентарий обратился к ренийским властям с просьбой определиться со штатным расписанием, кругом задач, источниками финансирования и объемами его технического обеспечения.

Основной же вывод, который сделали участники встречи — эффективно и максимально оперативно ликвидировать последствия ударом стихии можно лишь консолидировав силы и обеспечив качественную коммуникацию и взаимодействие всех служб.

0 Comments

Comments are closed